Чем пахнет фреон из кондиционера

Чем пахнет фреон из кондиционера

Автомобильный кондиционер – это без сомнения одно из величайших изобретений в автомобильной индустрии. Трудно даже представить, что когда-то люди обходились без этой полезнейшей опции, сулящей прохладу в зной и тепло в морозы. Но иногда кондиционер вместо желанной свежести начинает «одаривать» Вас таким неприятным запахом, что хочется выключить его навсегда. «Фреоном запахло», — скажут иные автомобилисты. И очень сильно ошибутся. Фреон здесь совсем не при чем.

Сергей Кочергин, технический менеджер компании «Вебасто Рус»
Константин Радько, руководитель сервиса ООО «Термомир»
Олег Титов, директор автостудии «Нида»
Владимир Кочкин, директор ООО «Сервисный центр»

Куча компоста в приборной панели

Мнение о том, что «в салоне запахло фреоном», столь же распространено, сколь и ошибочно. Конечно, за этим газом числится немало грехов: вдыхать его категорически не рекомендуется, он разрушающе действует на озоновый слой, но к неприятному запаху, идущему из воздуховода кондиционера, он не имеет никакого отношения. На самом деле фреон вообще не имеет никакого запаха, так что если он и попадает из системы охлаждения в салон автомобиля, все равно вы этого не почувствуете. Истинная же причина неприятного запаха имеет несколько иное, куда менее приятное происхождение. Однако прежде чем назвать эту причину, нужно посмотреть, как устроен кондиционер. Тем более что его устройство имеет самое непосредственное отношение к нашей теме.

Моделей кондиционеров насчитывается множество, но в целом устройство кондиционера следующее. Сердцем автокондиционера является компрессор. Его главная функция – сжимать хладагент. Далее идет конденсатор (конденсор) или, по-другому, радиатор. (В конденсаторе газообразный хладагент переходит в жидкое состояние). За ним идет терморегуляционный вентиль, также известный как клапан ТРВ. Эта деталь, собственно, и производит холод: с ее помощью сжиженный хладагент распыляется и переходит в газообразную форму. Вслед за ним идет испаритель. Испаритель (салонный радиатор кондиционера) отдает приобретенный холод в салон автомобиля. На нем находится также датчик температуры, ограничивающий минимальную температуру охлаждения испарителя и защищающий его от обмерзания. По команде этого датчика происходит отключение муфты компрессора, после чего процесс сжатия хладагента останавливается. Кондиционер временно перестает холодить, испаритель начинает постепенно терять набранный холод, и термодатчик, «видя» это, разрешает компрессору вновь включиться. Таким способом происходит ограничение минимальной температуры охлаждения.

Итак, вентилятор затягивает воздух в систему, где он охлаждается фреоном, циркулирующим в испарителе. Но ведь воздух-то в систему попадает отнюдь не стерильным! В нем постоянно находятся частицы пыли, останки насекомых, мелкие (и не очень мелкие) остатки пуха и листьев. Все это, естественно, попадает в систему. Если ваш автомобиль оборудован салонным фильтром, то большая часть всей этой грязи оседает на нем. Однако далеко не все автомобили могут похвастаться фильтром салона.

Читайте также:  Появилась родинка красного цвета

По словам руководителя сервиса ООО «Термомир» Константина Радько, даже сегодня порядка 60% японских автомобилей не оснащены салонными фильтрами, а ведь именно японские машины составляют основу новосибирского «кондиционированного» автопарка. Но даже если конкретно на вашей машине стоит такой фильтр, это еще не гарантирует, что в систему охлаждения воздуха не попадет грязь. Фильтр имеет свойство забиваться, а меняем его мы не так уж часто.

Что же происходит с мусором, попавшим в систему? Всем нам знакомо явление конденсации: при высокой температуре воздуха влага, содержащаяся в нем, оседает на предметах, имеющих низкую температуру. Самым холодным предметом в системе кондиционера является испаритель, который собственно и охлаждает воздух. Вот на нем-то и осаждается влага. Именно к влажной решетке испарителя прилипает весь мусор, который засасывается в систему вместе с воздухом. Образуется весьма специфический «коктейль», по составу напоминающий кучу компоста. Температурный режим в системе кондиционирования не слишком высокий – от 8 до 14 градусов. Но в сочетании с постоянной сыростью этого вполне хватает: мусор начинает постепенно разлагаться, вызывая пресловутый «запах фреона». Кроме неприятного запаха постепенное забивание испарителя несет и другие неприятности.

Способов справиться с напастью известно ровно три. Во-первых, вы можете просто купить новый испаритель взамен старого. Но это слишком затратно. Во-вторых, испаритель можно извлечь и хорошенько промыть. Наконец, есть специальные спреи, которые на время могут убрать неприятный запах.

Наиболее эффективным способом избавления от неприятного запаха, по мнению специалистов, является промывка кондиционера. Как рассказал нам директор автостудии «Нида» Олег Титов, процедура промывки выглядит следующим образом. Первым делом из машины извлекается испаритель (фреон, естественно, приходится выкачать). После этого начинается собственно очистка. Вначале тело испарителя хорошенько промывают аппаратом высокого давления. Напор струи делается достаточно мощным, чтобы содрать с металла застарелую грязь. После того как первичная промывка завершена, наступает черед обработки сжатым воздухом, который удаляет с алюминиевой поверхности остатки грязи. Иногда решетка испарителя дополнительно чистится ершиком. После того как последние остатки грязи будут уничтожены, наступает последняя стадия – промывка специальной антибактериальной жидкостью. По словам Олега Титова, такие жидкости выпускают практически все крупные производители автохимии. Она не только уничтожает случайно уцелевшие после промывки гнилостные бактерии, но и предохраняет испаритель от их нового появления. После всех этих процедур в систему снова закачивается фреон – новый или откачанный ранее. Попутно производится доливка масла и восполнение объема газа до требуемой величины. Дальше остается только смонтировать испаритель на прежнее место. На всю процедуру уходит три рабочих часа. Однако такую относительно несложную операцию можно провести только на японских автомобилях, где доступ к системе кондиционирования максимально облегчен (исключая некоторые модели Nissan). Для того чтобы неприятный запах вас не беспокоил, достаточно промывать кондиционер 1 раз в три-пять лет.
А вот в европейских моделях до испарителя так просто не добраться.

Читайте также:  Аллохол при камнях в желчном пузыре

«Для того чтобы извлечь испаритель из европейского автомобиля, нужно разобрать приборную панель, демонтировать руль, а иногда даже частично разобрать двигатель. В целом на разборку, промывку и обратную сборку может уйти до трех рабочих дней», — пояснил директор ООО «Сервисный центр» Владимир Кочкин.

Естественно, что стоимость такой промывки будет намного выше, чем для «японцев»: от 6 до 15 тысяч против 2-3 тысяч рублей. Поэтому при обслуживании европейских автомобилей мастера часто ограничиваются менее затратным способом – пользуются различными пенами и спреями.

Спреи для очистки системы кондиционирования бывают разные. Одни только маскируют неприятный запах, никак его не устраняя. Вторые уничтожают бактерии, вызывающие гниение. Наконец, третьи частично удаляют и саму грязь. Очистка спреем проводится следующим образом. Шланг баллона помещается в область испарителя, а затем жидкость или пена под давлением поступает на решетку испарителя. Пространство испарителя заполняется пеной, которая буквально продавливается сквозь элементы решетки, попутно вычищая грязь и уничтожая микроорганизмы. Через 15 минут пена начинает оседать на решетке, образуя защитный слой. После этого автомобиль должен еще четверть часа поработать на холостом ходу, чтобы удалить все запахи, после чего обработка считается законченной. Но эффективность этого метода не так уж высока. Все же основное предназначение этих препаратов (пен и спреев), не в том, чтобы удалить само загрязнение, а в том, чтобы убить микробов, вызывающих гниение и сопровождающий его неприятный запах. Сама же грязь остается почти незатронутой. А это значит, что пройдет некоторое время — и запах вернется снова. Иногда для этого достаточно буквально одного месяца. Стоимость этой процедуры составляет порядка 1000 рублей, так что если проводить ее часто, то лучше уж тогда один раз промыть испаритель – это выйдет дешевле. Но если альтернативы нет, спрей поможет временно устранить проблему.

Содержание статьи

  • Имеет ли запах фреон из кондиционера
  • Как заправить сплит
  • Почему капает кондиционер

Имеет ли запах фреон из кондиционера

Кондиционер — полезное устройство, широко используемое в быту и промышленности. Он поддерживает заданный микроклимат в помещении. Температура и влажность воздуха при включенном кондиционере остаются практически неизменными. Внутри устройства есть трубки, по которым циркулирует хладагент. В подавляющем большинстве случаев в качестве хладагента используется фреон.

Если из кондиционера стало неприятно пахнуть, это не означает, что источником служит фреон. Когда все исправно, данное вещество находится в закрытой системе и не выделяется в атмосферу. При нарушении целостности трубок может образоваться утечка фреона, но специалисты уверяют, что почувствовать это невозможно. Вещество, которым заправляют современные охладительные системы, почти не имеет запаха. Почувствовать фреон можно только если открыть емкость с чистым хладагентом и встать рядом. При утечке из кондиционера концентрации его в воздухе очень низкие.

Читайте также:  Фиброзная дисплазия берцовой кости лечение

Что может стать причиной появления неприятного запаха

Кондиционер, действительно, может неприятно пахнуть во время работы, но это возникает по другим причинам. Чаще всего запах появляется в результате засорения фильтров и дренажных систем. В них забивается пыль и посторонние частицы, а увеличение температуры при включении прибора в сеть способствует распространению неприятного аромата. Чтобы исправить ситуацию, достаточно обратиться в сервисный центр или почистить фильтры самостоятельно.

Протечка фреона тоже может стать причиной появления запаха. Но люди в данном случае ощущают не сам хладагент, а ароматические вещества, которые добавляют в систему для быстрого обнаружения неисправности. При нарушении герметичности трубок и сильной утечке фреона кондиционер начинает работать не правильно и запах может появиться в результате перегрева масла. Воздух в помещении становится очень специфическим.

Если ощущается сладковатый запах, скорее всего, дело в протечке антифриза. Более точно определить причину может специалист. Тем, кто переживает по поводу возможного вреда, наносимого организму при вдыхании паров хладагента, не стоит беспокоиться. Фреон не является ядовитым в тех количествах, в которых он способен выделиться при поломке кондиционера.

Вчера мне заправили 750 фреона, кондюк стал работать как надо, термометр в дувчике +6 показал.
Заправляли заправочным автоматом, утечек не обнаружило, мастер сказал что находит утечки до 10 микрон.
Просветили ультрафиолетом подкапотку и под бордачком соединение, признаков утечки не обнаружили.

Приехал к мастеру сегодня, посмотреть утечку путем выкачивания фреона, автомат выкачал 520 г., вместо 750 г., стали опять светить спец фонариком, под капотом чисто, компрессор тоже без следов, под бордачком чисто, осталось смотреть испаритель.

Я спросил, как пахнет фреон, стоя рядом с автоматом был непонятный запах, мастер сказал что это и есть фреон 🙂 . я подумал, вроде такого запаха в салоне нет, но вообще утром садясь в машину я какой то запах ощущаю, не понятно на что правда похожий, вроде как сырость а может и нет, не понятно.
Договорились на послезавтра, полезем к испарителю.

Помню когда мыл испаритель, малость загнул соты, я их отверткой аккуратно выпрямлял, накосячил походу, или трв сифонит 🙁

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector